Несколько дней подряд курильчане получают звонки из различных социальных структур района: поликлиники, ЖКХ, Водоканала, Энергосбыта. «Специалисты» под разными предлогами - замена документов, затопление соседей, посещение жилого помещения для проверки приборов - просят сообщить код из SMS сообщения, которое им направили те самые службы. Афера завершается получением необходимых данных для взлома личных кабинетов на Госуслугах и в банках.
Напоминаем! Медицинские, жилищно-коммунальные и различные социальные службы НИКОГДА не попросят сообщить по телефону коды из смс, пароли, не направляют ссылки.
Предоставление кодов, персональных данных и переход по подозрительным ссылкам открывает преступникам доступ к личной информации, в том числе на портале «Госуслуги».
Представленные выше организации призывают к бдительности и рекомендуют немедленно прекращать общение при подозрении на мошенничество.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Не передавайте никому коды подтверждения из SMS — даже если звонящий представляется сотрудником госоргана;
Не сообщайте ИНН и другие персональные данные по телефону;
Не переходите по ссылкам в SMS, особенно если вы в разговоре с «представителем» организации;
Прерывайте разговор и перезвоните в организацию по официальному номеру;
Сообщайте о подозрительных звонках в правоохранительные органы.