С момента основания главный вид деятельности Южно-Курильского дорожного управления – содержание и обслуживание региональной дороги Южно-Курильск – Головнино, дороги Южно-Курильск – Отрада, муниципальные, межпоселковые и внутрипоселковые автомобильные дороги. Кроме того, предприятие занимается выполнением работ по строительству линейных объектов (дорог и проездов), участвует в ремонте дворовых территорий. Дополнительно они добывают и производят ряд строительных материалов.
Что касается добычи и переработки строительного камня в данный момент на Кунашире приостановлена работа карьера «Отрада», по действующему законодательству какие-либо работы там выполнять не представляется возможным. Сейчас идет подготовка проектно-сметной документации для работы в новом карьере, чтобы обеспечить остров собственными инертными материалами. В следующем году планируется продолжить геологические изыскания, начать работы по прокладке подъездных путей и разработке карьера.
«Проводить все эти мероприятия мы будем с особой осторожностью. В силу того, что в том месте растут краснокнижные растения, мы будем искать обходные пути, чтобы их сохранить, в этом нам помогает лесничество. Будем выходить на Правительство области с этим инвестпроектом и просить оказать содействие в открытии карьера, который в будущем может обеспечить остров материалами и создать определенную конкуренцию на рынке», – рассказал Виктор Александрович.
Добавим, что новый карьер – это не только камень для строительства и ремонта дорожной сети, этот объект создаст определенную независимость от поставок с Сахалина и ближайших регионов, дополнительные рабочие места, а значит даст району еще одну перспективу развития.
Пока что материалы для строительства и ремонта автомобильных дорог поставляется из Приморья – соотношение цена/качество продукта приемлемо и именно его уже сейчас используют в работе.
К примеру, сейчас выполняется ремонт в районном центре – на автодороге внизу поселка, по улице Красноармейской. Если не подведет погода, то этот участок длиной в 1 километр будет выполнен в течение 4 дней.
Что касается Шикотана, строительные и ремонтные работы там продолжатся в следующем году. Генеральный подрядчик еще не объявлен, но, возможно, это будет Южно-Курильское предприятие.
«Что касается дефицита кадров. В последние время нехватка людей стала заметнее. Сейчас процесс оплаты труда пересмотрен, дорожным рабочим, водителям и механизаторам в августе подняли зарплату, ввели премии, при помощи действующих сотрудников закрываем нехватку путем совмещения должностей, за это будет хорошая доплата. Это актуально, я думаю, что наши люди оценят, мы надеемся, что кто-то даже вернется на предприятие. Потому что коллектив в целом очень хороший, работоспособный», – дополнил Виктор Александрович.
Есть на Кунашире и свой асфальтобетонный завод, но нет специалистов для работы. В конце сентября во Владивосток на обучение на лаборанта отправится один из сотрудников, чтобы в дальнейшем на месте можно было проводить процедуры анализа как материалов для производства, так и самого асфальта, а также уложенного полотна. В планах также приобрести новый набор оборудования, которое будет использоваться для входного контроля строительных материалов.
Начальник дорожного управления также сообщил о том, что правительство Сахалинской области во главе с губернатором Валерием Лимаренко уделяет внимание и этой сфере и содействует во многих вопросах. Так, оно приобрело и доставило в район две единицы техники российского производства – погрузчик и экскаватор на колесном ходу, в данный момент идет оформление документов и вскоре они будут эксплуатироваться на наших дорогах.
Уже сейчас полным ходом идет подготовка к осенне-зимнему периоду – закупаются необходимые материалы, в том числе зимние реагенты (галит), сделаны запасы необходимого объема песка, обслуживается необходимая для этого времени года техника, чтобы в период снегопадов дороги расчищались в максимально короткие сроки и были безопасны для передвижения в гололед.