Рабочую поездку в рамках Петербургского экономического форума глава региона начал с посещения Невского судостроительно-судоремонтного завода. На этом предприятии сейчас строят два грузопассажирских судна для работы на курильской линии.
Проект судна ледового класса PV22 был разработан специально, чтобы круглый год обеспечивать надежное транспортное сообщение в островном регионе. Суда будут вмещать 146 пассажиров каждое и смогут перевозить 24 контейнера с грузами.
«Морское сообщение между Сахалином и Курилами должно быть бесперебойным в любое время года, а поездки – максимально комфортными для людей, – подчеркнул Валерий Лимаренко. – Эти два судна – весомый шаг по повышению транспортной доступности островов. Мы сможем перевозить в три раза больше пассажиров и грузов. Планируется, что они начнут работать в начале 2021 года».
Генеральный директор Невского судостроительно-судоремонтного завода Евгений Кузнецов провел для врио губернатора Сахалинской области экскурсию по цехам предприятия. По его словам, строительство грузопассажирских судов идет по графику.
«Сейчас ведется изготовление корпусов, уже почти готово семь секций, в ближайшее время они начнут формироваться вместе. День за днем мы идем к тому, что суда будут сданы заказчику, пройдут ходовые испытания, а жители Сахалин и Курил получат два современных и удобных судна», – сказал Евгений Кузнецов.
Каюты PV22 обладают повышенной комфортностью, оборудованы системами климат-контроля. Предусмотрены каюты и для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, комната матери и ребенка. Кроме того, суда имеют улучшенную ледовую проходимость – за основу взят проект арктического спасателя. По сравнению с другими судами, PV22 выигрывает также по маневренным характеристикам.
Валерий Лимаренко отметил, что строительство грузопассажирских судов для курильчан он держит на личном контроле. Главная задача – выполнить этот заказ в срок и на высоком уровне.