

Так, в Южно-Курильской средней школе начали преподавание сразу пять новых учителей. Ставки для вновь прибывших специалистов удалось ввести благодаря федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Курильских островов», направленный, в том числе, на формирование современной системы профессионального развития педагогических работников для всех уровней образования.
Примечательно еще и то, что почти все они выросли на Кунашире и после окончания высших учебных заведений вернулись работать на малую родину.
Чеботарева Екатерина Игоревна
В 2021 году окончила Южно-Курильскую школу. Сразу поступила в Сахалинский государственный университет. Направление: педагогическое образование, профиль: начальное образование. В 2025 году с отличием окончила университет.
За 4 года обучения удалось дважды побывать на выездных педагогических конкурсах и представлять университет в Благовещенске и Биробиджане. Во втором конкурсе команда Сахалинского государственного университета заняла первое место по Дальнему Востоку.
На 4 курсе параллельно с основным образованием получала профессиональную подготовку на учителя-дефектолога. После окончания университета получила переподготовку на учителя - логопеда.
Так, в Южно-Курильской средней школе начали преподавание сразу пять новых учителей. Ставки для вновь прибывших специалистов удалось ввести благодаря федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Курильских островов», направленный, в том числе, на формирование современной системы профессионального развития педагогических работников для всех уровней образования.
Примечательно еще и то, что почти все они выросли на Кунашире и после окончания высших учебных заведений вернулись работать на малую родину.


Стрельник Екатерина Николаевна
После окончания школы в 2020 году поступила в Сахалинский государственный университет на педагога (с двумя профилями подготовки). Получила диплом по направлению начальное образование и иностранный язык (корейский и английский).
С 20 мая 2025 г по 2 сентября 2025 г прошла профессиональную переподготовку в Центре дополнительного профессионального образования "Экстерн" общества с ограниченной ответственностью "Международные образовательные Проекты" в Санкт-Петербурге по программе "Учитель-дефектолог: коррекционно-педагогическая деятельность в области дефектологии в образовательной организации". Там ей присвоили квалификацию учитель-дефектолог.


Стратила Варвара Георгиевна
В 2020 году поступила в НИУ БелГУ, специальное (дефектологическое) образование по профилю логопедия. Затем прошла несколько курсов по повышению квалификации «логопедический массаж в комплексной системе преодоления дизартрии», «основы оказания первой помощи», а также профессиональной переподготовки «тьюторское сопровождение обучающихся».


Готовцева Полина Евгеньевна
Окончила Сахалинский государственный университет по направлению педагогического образования (с двумя профилями подготовки) - учитель начальных классов и учитель английского языка.


Маёнкова Клара Михайловна
Окончила Смоленский государственный университет в 2025 году и приехала работать в Южно-Курильскую школу учителем истории и обществознания.


Желаем молодым прибывшим специалистам успешного старта на своем профессиональном пути!