Эта программа позволяет родителям, учащимся и педагогам активно вовлечься в работу учреждений и оценить ее с разных позиций: школьника, родителя и работника сферы образования.
Данный проект представляет собой комплект онлайн-ресурсов, где можно ставить оценку качеству услуг, оставить комментарий, осветить проблему и задать волнующий вопрос. Посредством еженедельного анкетирования происходит общение между администрацией школы, либо детского сада и родителями.
Есть несколько вариантов прохождения опроса:
По системе анкетирования еженедельно подводятся итоги: муниципалитет видит, как оценили каждый детский сад и школу родители. Учреждение отрабатывает каждое замечание, сделанное педагогом, учеником или родителем.
В режиме видеоконференции каждую неделю все проблемы обсуждаются министром образования Анастасией Киктевой и заместителем председателя Правительства Сахалинской области Владимиром Ющуком. Южно-Курильский район на совещаниях представляют мои заместители, начальник отдела образования Лариса Немешина со своими сотрудниками.
Преимущество проекта: муниципалитеты заслушивают проблемы друг друга и отрабатывают их до того, как она появится в их районе. Кроме того, формируется топ пяти проблем (холодная еда в столовой, не чистят снег на территории детского сада и другие), которые отрабатываются в разрезе школ, муниципалитетов и направлений.
Некоторые недочеты в работе дошкольных и школьных учреждений решаются в течение недели, с некоторыми быстро справиться не удается. Во втором случае проблему на контроль берет администрация района или область.
Комментарии и пожелания по работе оставляют и педагоги. К примеру, недостаточно информативен педсовет или возникшая напряженная обстановка в коллективе.
Анкетирование проводится анонимно, но объективность оценки учреждений составляет ~ 70 %.
За время функционирования проект «Образование. Развитие. Успех» достойно себя показал. Данный сервис мобилизует руководство образовательных учреждений, позволяет оперативно решить проблемы, снижает напряженность между родителями и педагогами, соединяет отдаленные районы с областным центром.