Взлетно-посадочная полоса протяженностью 3400 метров и шириной 60 метров позволит принимать все типы воздушных судов без ограничений. Будут снижены эксплуатационные метеоминимумы, а это означает повышение регулярности рейсов и исключение сбоев из-за неблагоприятных погодных условий. Следовательно, увеличится пассажиропоток. В течение 10 лет его планируется нарастить до 2 млн пассажиров в год.
Напомним, в конце прошлого года подрядчик – компания «РСК» – столкнулся с финансовыми трудностями. Работы на важнейшем для региона объекте остановились, сроки сдачи сдвинулись. Глава региона вручную занимался антикризисным управлением. В результате, был привлечен опытный субподрядчик – компания «ИнСет». Строительство снова вышло в активную фазу. До конца этого года должны завершить бетонирование взлетки.
– Мы вернули людей и технику на строительную площадку, привлекли дополнительные ресурсы и мощности. Теперь необходимо следить за графиком и обеспечить своевременную сдачу современной взлетно-посадочной полосы. Старая уже исчерпала свой ресурс. Нам необходима новая взлетка в главной воздушной гавани нашего региона, чтобы повысить безопасность полетов и комфорт пассажиров. Контролировать работу будем строго, – подчеркнул Валерий Лимаренко.
Сегодня на объекте задействовано 75 человек и 18 единиц техники. В июне планируется увеличить численность до 248 человек, в июле – до 466.
Подрядчик обратился к губернатору с просьбой переговорить с руководством банка, на который возложены финансовые обязательства по реализации объекта.
– Нет оперативности со стороны банка по сопровождению наших платежей. С момента подачи заявки до двух недель может занимать согласование. Если этот вопрос не сдвинется, хочу обратиться к вам, чтобы вы переговорили с руководителем, – сказал исполняющий обязанности директора ООО «ИнСет» Валерий Петруновский.
Глава региона поручил заместителю председателя регионального правительства Роману Остапенко подготовить письмо в адрес финансовой организации.
– Все обращения, которые от нас поступали раньше, были внимательно изучены. Уверен, что и в этот раз ответ будет положительный, – отметил Валерий Лимаренко.
Губернатор также поинтересовался: когда самолеты смогут использовать новую взлетку и что для этого необходимо?
– Нужна одна рулежная дорожка и полностью забетонированная полоса, а также объекты радиотехнического обеспечения полетов и очистные сооружения. Этот этап планируем завершить к сентябрю 2026 года. На последующие этапы можно оставить вторую и третью рулежные дорожки и реконструкцию концевых частей существующей полосы, – пояснил подрядчик.
– Меня смущает, что вы собираетесь девять месяцев строить одну рулежную дорожку. Разберитесь с этим. И если это не навредит технологии, подумайте, как ускорить процесс, – предложил губернатор.
Отметим, новая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Южно-Сахалинска строится в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина.