вт, 03 июнь
11:55
Южно-Курильск
+10 °С, облачно

Новому стандарту качества ямочного ремонта обучаются сахалинские подрядчики

26 мая , 11:13Строительство, ремонт
Фото:

По поручению главы региона разработали План качества ямочного ремонта дорог. Первая группа сотрудников дорожной сферы прошла обучение на заводе имени Федотова в Южно-Сахалинске. С ними накануне встретился Валерий Лимаренко.

Глава региона отметил, что в островном регионе есть все ресурсы для качественного дорожного ремонта – материалы, производства, техника, люди, бюджетные средства. Необходимо только больше ответственности за результат. Нередко асфальтовое покрытие приходит в негодность именно из-за несоблюдения стандарта качества работ.

– Ремонт дорог – один из самых актуальных вопросов сегодня. Но речь не только о скорости и объемах работ, а, прежде всего, о качестве.  Именно поэтому я собрал вас сегодня здесь, – обратился Валерий Лимаренко к подрядчикам, которые занимаются ремонтом дорог. – Вы же сами автомобилисты? У нас плохие дороги? Говорите честно. Поэтому мы будем контролировать эту работу и следить за качеством ямочного ремонта. Мы хотим, чтобы сахалинцы и курильчане были довольны дорогами, когда едут на машине или идут пешком. Беремся за эту большую задачу вместе. Уверен, у нас все получится.

Новый стандарт ямочного ремонта учитывает все составляющие, чтобы дорожное покрытие прослужило как можно дольше. Во-первых, проверяется качество асфальтобетонной смеси при ее изготовлении и транспортировке. Во-вторых, контролируется выполнение работ на всех этапах – от подготовки места ремонта до укладки и уплотнения асфальта.

– Контрольные точки должны соответствовать стандарту ямочного ремонта. Новый План качества будет применяться во всех муниципальных образованиях нашего региона. Мы составим рейтинг районов и будем регулярно докладывать, кто лучше и хуже всех справляется с этой работой, – отметил первый заместитель транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Эдуард Ри.

На особом контроле теперь – качество асфальта. При производстве смеси используются щебень, песок, минеральные компоненты и битум. Важно, чтобы содержание пыли в щебне не превышало 1 процента. А с даты производства минерального порошка и битума не должно пройти больше одного года. Еще один важный момент – условия хранения инертных материалов. Все должно размещаться отдельно. А при транспортировке учитывается чистота кузова.

Перед заливкой асфальта необходимо должным образом подготовить место ремонта. Сначала его отгораживают дорожными знаками. На месте ямы вырезают прямоугольную карту на глубину не менее 4 см. Оттуда убирают мусор, пыль, грязь, также не допускается никакой влаги.

Следующий этап – нанесение подгрунтовки – выполняется с помощью специальной машины – гудронатора. Теперь карта готова к асфальтированию. Температура асфальтобетонной смеси строго контролируется – она должна быть выше 130 градусов.

– Наносится асфальтобетонная смесь с шапочкой 2 см. После делается уплотнение катком или виброплитой. Машина совершает 10 проходок туда-обратно. Потом рейкой измеряется ровность покрытия. В продольном допускается погрешность плюс-минус 3 мм, в поперечном – 5 мм. Затем ждем остывания асфальта и измеряем плотность. Если была нарушена разметка, ее восстанавливают. Далее снимают дорожные знаки и открывают проезжую часть, – рассказал детали технологии министр по эффективному управлению регионом Александр Гоголин.

Качество ремонта проверяется по чек-листу, где указано 28 пунктов. Чтобы работы были приняты и оплачены, подрядчик должен получить «галочку» напротив каждого. Контроль осуществляют специалисты Управления транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области.