ср, 17 сент.
12:47
Южно-Курильск
+19 °С, облачно

Краболовное судно «Механик Цуранов»

Вчера, 09:25Рыбная отрасль
Фото:

15 сентября на Шикотан прибыло новое перерабатывающее рыболовное судно краболов "Механик Цуранов" - 14 июля на судне торжественно подняли флаг России. Мэр Южно-Курильского района Павел Гомилевский назвал это важным событием для всей рыбной промышленности России.

Судно встретили в Малокурильской бухте, непосредственно на родном предприятии ООО "Островной - Краб". Оно прошло через Архангельск, Мурманск и Северный морской путь, через Берингово море.

Общая информация

Краболов «Механик Цуранов» — специализированное судно проекта 03070, построенное для ведения промысла краба в дальневосточных морях. Судно названо в честь выдающегося механика Владимира Михайловича Цуранова, который много лет проработал в УК «Дальневосточный рыбак».

Технические характеристики

  • Длина судна: 50,45 метров
  • Ширина: 12 метров
  • Осадка: 6,72 метра
  • Мощность главного двигателя: 1200 кВт
  • Скорость: 12 узлов
  • Вместимость RSW-танков: 461 кубический метр
  • Автономность: 30 суток
  • Экипаж: 30 человек

Конструкция судна

Краболов представляет собой однокорпусное одновинтовое судно со следующими особенностями:

  • Одноярусная рубка в средней части
  • Кормовое расположение машинного отделения
  • Двухъярусная жилая надстройка
  • Палуба бака
  • Транцевая корма
  • Срезанный листовой форштевень
  • Бульбообразная носовая оконечность
  • Коробчатый киль
  • Закругленная скула

Назначение и эксплуатация

Судно предназначено для донного ярусного лова краба конусными ловушками «японского» типа. После вылова производится сортировка и транспортировка улова в специальных RSW-танках с забортной водой.

Районы эксплуатации включают умеренные, северные и южные широты Тихого океана с прилегающими морями. Судно имеет ледовый класс Ice2, что позволяет осуществлять круглогодичную эксплуатацию в незамерзающих морях и мелкобитом льду в неарктических морях.

История создания

Судно построено на судостроительном заводе «Отрадное» в Ленинградской области по заказу компании «Островной-Краб». В июле 2025 года успешно завершились все испытания, и краболов получил необходимые документы от Российского морского регистра судоходства.

 

А подробнее об этом событии рассказал Генеральный директор ООО «Островной-Краб» Михаил Алексеевич Зайцев:

- «На церемонии поднятия флага Российской Федерации на только что построенных двух  краболовах, принял участие заместитель директора Балтийского филиала (БФ) РС Сергей Демин и главный инженер-инспектор Шлиссельбургского участка БФ РС Александр Лепешкин.

К моменту поднятия флага оба судна прошли все необходимые швартовые и ходовые испытания. По техническим наблюдением РС проверены мореходные качества судов, работа оборудования и их параметров на ходовых режимах.

Основные характеристики этих двух краболовов:

длина – 50,45 м;

ширина – 12м;                                                                                                                  

мощность – ГД – 1200 кВт;                                                                                                с

корость полного хода – 12,5 уз.

Рыболовные суда «Механик Цуранов» и «Механик Степанов» были построены на класс Российского морского регистра судоходства на судостроительном предприятии ООО «СЗ «Отрадное». Это серийные суда проекта 03070, наблюдение за постройкой выполняли специалисты Шлиссельбургского участка БФ РС.

И еще нам Михаил Алексеевич Зайцев поведал о том, что из-за пресловутых санкций постройка этих двух судов замедлилась, заказ был принят в 2019 году. Но пришлось перепроектировать суда, менять главный двигатель и ВДГ, подруливающее устройство.

А сейчас предприятие ООО «Островной – Краб», заказало уже на новой Окской судоверфи во Владимирской области четыре подобных краболова проекта Дамен Рус 5712 и плюс один процессор.

Стоит добавить, что вся программа постройки новых рыбодобывающих судов осуществляется за счет инвестпроектов и кредитных средств, предоставленных Сбербанком РФ».

Второй краболов «Механик Степанов» в настоящее время находится в пути на остров Шикотан.