пт, 29 март
21:19
Южно-Курильск
+1 °С, облачно

№ 762Новость

4 августа 2019, 23:46

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНО – КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24.07.2019 № 762
О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2019-2025 годы», утвержденную постановлением администрации от 17.12.2018 г. № 1284
В соответствии с пунктом 4 УказаПрезидента Российской Федерации от 09.05.2017№ 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», статьями 179 и 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 41, 45 Устава МО «Южно-Курильский городской округ», администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу«Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2019-2025 годы»(далее по тексту – Программа), утвержденную постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 17.12.2018 № 1284 следующие изменения:
1.1. Раздел«1.Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации муниципальной программы и прогноз развития» Программы дополнить первым абзацем следующего содержания:
«Муниципальная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2019-2025 годы»(далее по тексту – Программа), разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года».
1.2. Дополнить таблицу «Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы» приложения № 2к Программе строками 1, 2 следующего содержания:
1. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов. Управление Президента по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи принят
2. Распоряжение Правительства
Российской Федерации
от 13.02.2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года» Обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития, направленного на сокращение различий в уровне и качестве жизни населения, ускорение темпов экономического роста и технологического развития. Министерство экономического развития Российской Федерации принят
1.3. Строки 1-4 таблицы «Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы» приложения № 2 к Программе считать соответственно строками 3-6.
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете «На рубеже» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» www.yuzhnokurilsk.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра МО «Южно-Курильский городской округ» Е.Н.Андрееву.
И. о. мэра МО И.Б.Радченко
П А С П О Р Т
муниципальной программы
МО «Южно-Курильский городской округ» (далее по тексту – Программа)
Наименование муниципальной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2019-2025 годы»
Ответственный исполнитель Программы Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики МО «Южно-Курильский городской округ» (далее – Отдел)
Соисполнители Программы Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городской округ».
Отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ»
Участники муниципальной программы Администрация МО «Южно-Курильский городской округ».
Муниципальное унитарное предприятие «Южно-Курильский Докер».
Муниципальные бюджетные учреждения культуры МО «Южно-Курильский городской округ».
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность туристических агентств и туроператоров на территории МО «Южно-Курильский городской округ».
Общественные организации. СМИ.
Подпрограммы Программы Не предусмотрены
Цели Программы:
– Создание условий для эффективного развития сферы туризма на территории МО «Южно-Курильский городской округ» с целью увеличения поступления налогов от туристской деятельности в бюджет МО «Южно-Курильский городской округ» на 50% к концу 2025 года к 2019 году.
– Создание на территории МО «Южно-Курильский городской округ» развитого туристского комплекса, соответствующего современным требованиям к уровню развития рекреационной инфраструктуры, предприятиям индустрии туризма и обеспечивающего потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах.
Задачи Программы
- Создание условий развития внутреннего и въездного туризма на территории МО «Южно-Курильский городской округ», путем определения наиболее перспективных туристско-рекреационных зон Южно-Курильского городского округа и реализации комплекса мероприятий по их обустройству и брендированию;
- Комплексное развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров по приоритетным видам туризма;
- Развитие отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов линейного звена и обслуживающего персонала туриндустрии; создания условий для развития межрегионального взаимодействия в сфере внутреннего и въездного туризма, формирующих кадровый потенциал для комплексного решения проблем качества туристских услуг;
- Продвижение туристского продукта, проведение информационно-пропагандистской кампании в средствах массовой информации, издание информационных материалов о туристском потенциале муниципального образования;
- Разработка и продвижение фирменной символики турпродукта; участие в туристских выставках, ярмарках;
- Стимулирование предпринимательских и общественных инициатив через механизм субсидирования и грантовой поддержки;
- Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности территорий туристско-рекреационных кластеров на территории МО «Южно-Курильский городской округ»;
- Создание, внедрение и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры управления туристской отрасли.
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап 2019 – 2025 годы.
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы составит всего 93115,27 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год – 10000,10 тыс. рублей;
2020 год – 22121,22 тыс. рублей;
2021 год – 22151,51 тыс. рублей;
2022 год – 9710,61 тыс. рублей;
2023 год – 9710,61 тыс. рублей;
2024 год – 9710,61 тыс. рублей;
2025 год – 9710,61 тыс. рублей.
из них:
– средства областного бюджета – 77700,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год – 9900,1 тыс. рублей;
2020 год – 21900,0 тыс. рублей;
2021 год – 21900,0 тыс. рублей;
2022 год – 6000,0 тыс. рублей;
2023 год – 6000,0 тыс. рублей;
2024 год – 6000,0 тыс. рублей;
2025 год – 6000,0 тыс. рублей.
– средства местного бюджета – 21892,47 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год – 3150,01 тыс. рублей;
2020 год – 3150,01 тыс. рублей;
2021 год – 3150,01 тыс. рублей;
2022 год – 3110,61 тыс. рублей;
2023 год – 3110,61 тыс. рублей;
2024 год – 3110,61 тыс. рублей;
2025 год – 3110,61 тыс. рублей.
– внебюджетные средства – 4 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год – 600,0 тыс. рублей;
2020 год – 600,0 тыс. рублей;
2021 год – 600,0 тыс. рублей;
2022 год – 600,0 тыс. рублей;
2023 год – 600,0 тыс. рублей;
2024 год – 600,0 тыс. рублей;
2025 год – 600,0 тыс. рублей.
Целевые индикаторы муниципальной Программы и их количественные значения 1. Объем финансирования Программы и степень ее освоения.
2. Количество туристов, посетивших МО «Южно-Курильский городской округ».
3. Рост туристского потока в динамике к предыдущему периоду.
4. Количество коллективных средств размещения на территории МО «Южно-Курильский городской округ».
5. Количество туристических маршрутов их паспортизация и составление карты-схемы маршрутов.
6. Предоставление субсидирований и грантовой поддержки субъектам МСП, осуществляющим деятельность туристических агентств и туроператоров на территории МО «Южно-Курильский городской округ».
7. Проведение информационно-просветительских, деловых и событийных мероприятий, форумов и акций.
8. Повышения квалификации специалистов индустрии туризма по развитию внутреннего и въездного туризма на основе образовательных учреждений отрасли в Сахалинской области.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации муниципальной программы и прогноз развития.
Муниципальная программа«Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на период 2019-2025 годы» разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009г. № 2094-р, Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011г. № 99, Концепцией федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 № 872-р.
Использование программно-целевого метода будет направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития туризма. Одновременно программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы в рамках конкретных мероприятий и предотвратить освоение без ориентации на результат.
Социально-экономическая система России вступила в новый этап своего развития, внешнее выражение которого состоит в росте показателей темпов экономического восстановления, стабилизации показателей инфляции, возрождении инвестиционной активности, изменении потребительских настроений в сторону отечественных производителей. В таких условиях туризм может быть определен новым эффективным инструментом социально-экономического развития Российской Федерации.
Туризм вносит существенный вклад в обеспечение устойчивого социально-экономического развития и социальной стабильности, эта отрасль важна для развития малых форм бизнеса и микропредприятий, создания рабочих мест, а также способствует самозанятости населения. Туристская отрасль развивается, опережая среднемировые темпы роста, стимулирует развитие смежных отраслей экономики. Сегодня туризм формирует 3,4 процента валового внутреннего продукта городского округа, влияя на 53 смежные отрасли. Создание одного рабочего места в сфере туризма влечет создание до 5 рабочих мест в смежных отраслях.
Для социально-экономического развития МО «Южно-Курильский городской округ» на период до 2025 года определен целевой ориентир сбалансированного пространственного развития, в соответствии с которым Программа будет нацелена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития МО «Южно-Курильский городской округ» с учетом снятия инфраструктурных ограничений и максимально полного использования потенциала территорий Южно-Курильского района для развития туризма и заключается в комплексном развитии внутреннего и въездного туризма с учетом обеспечения экономического и социокультурного прогресса в МО «Южно-Курильском городском округе».
Территория городского округа является одной из перспективных территорий для развития внутреннего и въездного туризма. Разнообразие природно-ландшафтных условий, уникальные водные ресурсы является основополагающим конкурентным преимуществом в сфере развития туриндустрии и притяжения туристов.
В муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» имеются бальнеологические и геотермальные источники, месторождения лечебных грязей, объекты культурно-исторического показа, ландшафтные возможности для занятия экстремальным спортом и уникальная возможность для морских круизов. Также на островах Кунашир и Шикотан имеется достаточно высокий и разнообразный потенциал развития туристско-рекреационного и экологического направления.
Рекреационное направление включает организацию пляжного отдыха на берегу озера Лагунное, предусматривающее установку беседок для отдыха, кострищ, туалетов и быстровозводимых домиков.
Экологическое направление - организация зон отдыха (кемпингового типа) в районе 9 км (р. Кислая) и 13 км (район дачного поселка).
На сегодняшний день туристский поток на о. Кунашир и о. Шикотан состоит как из отечественных туристов из европейской части России, и иностранных туристов.
Прогноз конечных результатов муниципальной программы:
Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:
- сформировать туристско-рекреационный комплекс МО «Южно-Курильский городской округ» путем обустройства существующих объектов туристской инфраструктуры и создания новых, в том числе разноплановых туристских зон для массового отдыха населения;
- повысить качество региональных туристских услуг за счет внедрения современных стандартов качества туристских услуг на предприятиях туристской индустрии, повышения уровня безопасности туристических объектов, внедрения инновационных технологий распространения и использования туристских продуктов Южно-Курильского городского округа;
- повысить рейтинг Южно-Курильского турпродукта на внешнем и внутреннем рынках путем расширения географии позиционирования туристского потенциала муниципального образования за счет новых сфер и форм международного и межрегионального сотрудничества, продвижения туристского бренда городского округа;
- создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовать транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования.
В результате реализации муниципальной Программы в 2025 году будет обеспечен рост туристских услуг следующих основных показателей:
1. Объем финансирования Программы и степень ее освоения.
2. Количество туристов, посетивших МО «Южно-Курильский городской округ».
3. Рост туристского потока в динамике к предыдущему периоду.
4. Количество коллективных средств размещения на территории МО «Южно-Курильский городской округ».
5. Количество туристических маршрутов их паспортизация и составление карты-схемы маршрутов.
6. Предоставление субсидирований и грантовой поддержки субъектам МСП, осуществляющим деятельность туристических агентств и туроператоров на территории МО «Южно-Курильский городской округ».
7. Проведение информационно-просветительских, деловых и событийных мероприятий, форумов и акций.
8. Повышения квалификации специалистов индустрии туризма по развитию внутреннего и въездного туризма на основе образовательных учреждений отрасли в Сахалинской области.
Для достижения конечных результатов, предполагается дальнейшее использование кластерного подхода при определении стратегических ориентиров развития сферы туризма в МО «Южно-Курильский городской округ», наряду с принципами государственно-частного партнерства и координации государственных программ.
Также необходимо отметить, что развитие туризма связано с обеспечением высоких стандартов благосостояния человека, достижение которых тоже является целевым ориентиром долгосрочного социально-экономического развития МО «Южно-Курильский городской округ» на период до 2025 года.
Для развития туризма, как отрасли экономики, рассматривается планомерная работа по развитию инклюзивных форм туристско-рекреационного обслуживания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, а также граждан, достигших пенсионного возраста.
Муниципальную Программу предполагается реализовать в один этап 2019-2025 годы.
«Муниципальная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2019-2025 годы» (далее по тексту – Программа), разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года».
Раздел 2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы.
Приоритетными направлениями туристской деятельности на территории МО «Южно-Курильский городской округ» являются поддержка и развитие внутреннего туризма, въездного туризма, экологического туризма, спортивного туризма, лечебно-оздоровительного туризма рекреационного назначения и самодеятельного туризма.
Необходимые условия для решения приоритетных направлений:
– Создание условий для эффективного развития сферы туризма на территории МО «Южно-Курильский городской округ» с целью увеличения поступления налогов от туристской деятельности в бюджет МО «Южно-Курильский городской округ» на 50% к концу 2025 года к 2019 году.
– Создание на территории МО «Южно-Курильский городской округ» развитого туристского комплекса, соответствующего современным требованиям к уровню развития рекреационной инфраструктуры, предприятиям индустрии туризма и обеспечивающего потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах.
Для достижения указанных целей предусматривается решение основных задач, включенных в муниципальную Программу:
1. Создание условий развития внутреннего и въездного туризма на территории МО «Южно-Курильский городской округ», путем определения наиболее перспективных туристско-рекреационных зон Южно-Курильского городского округа и реализации комплекса мероприятий по их обустройству и брендированию.
2. Комплексное развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров по приоритетным видам туризма.
3. Развитие отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов линейного звена и обслуживающего персонала туриндустрии; создания условий для развития межрегионального взаимодействия в сфере внутреннего и въездного туризма, формирующих кадровый потенциал для комплексного решения проблем качества туристских услуг.
4. Продвижение туристского продукта, проведение информационно-пропагандистской кампании в средствах массовой информации, издание информационных материалов о туристском потенциале муниципального образования.
5. Разработка и продвижение фирменной символики турпродукта; участие в туристских выставках, ярмарках.
6. Стимулирование предпринимательских и общественных инициатив через механизм субсидирования и грантовой поддержки.
7. Создание условий для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности территорий туристско-рекреационных кластеров на территории МО «Южно-Курильский городской округ».
8. Создание, внедрение и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры управления туристской отрасли.
Решению данных задач необходима модернизация и строительство туристской инфраструктуры, формирование доступной и комфортной туристской среды для развития приоритетных видов туризма:
А) Рекреационный туризм:
Свободное передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил. Здесь характерны продолжительность всего путешествия, которое входит в маршрут, продолжительность пребывания на морском побережье. Для данного направления возможно посещение зон отдыха в прибрежных районах о. Кунашир и о. Шикотан.
Б) Культурно-познавательный туризм:
Данное направление включает в себя путешествия и поездки с познавательными целями. Посещение музея, библиотек. Экскурсии по населенным пунктам для расширения кругозора и интеллекта. Для экскурсионного туризма так же, как и для рекреационного, характерными являются поездки и на групповой, и на индивидуальной основе.
В) Экологический туризм:
Это направление приобретает все большее значение. Бережное отношение к природе и окружающей среде одно из привлекательных элементов туризма. Проведение рекламных мероприятий и конкурсов, носящих экологический характер (например, как можно отдохнуть и провести время на природе, не загрязняя ее и не нанося ей ущерб). Экология и туризм очень взаимосвязаны и зависимы друг от друга. Для этого направления актуально посещение мыса Столбчатого, экологической тропы, а также источников Столбовских.
Г) Спортивный туризм:
Направление туризма для любителей активного образа жизни и участия в различных спортивных состязаниях в Южно-Курильском районе. Спортивный туризм может включать: активный — поездка и пребывание для непосредственного участия в спортивных соревнованиях и пассивный для участия в спортивных соревнованиях в качестве зрителя.
Возможна организация спортивных мероприятий на территории городского округа, с привлечением спортсменов со всей Сахалинской области.
Программа имеет социально ориентированный характер.
Раздел 3. Перечень мероприятий муниципальной программы.
Основные мероприятия муниципальной Программы предусматривают комплекс мер, направленных на достижение целей муниципальной Программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих социально-экономическое развитие туристического комплекса на основе устойчивого развития туристских услуг.
Для эффективного развития внутреннего и въездного туризма на территории МО «Южно-Курильский городской округ» необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования туристической отрасли, в том числе по:
Мероприятие 1.Создание условий развития внутреннего и въездного туризма на территории МО «Южно-Курильский городской округ»:
- развитие внутреннего и въездного туризма на территории МО «Южно-Курильский городской округ»;
- обеспечение качества и доступности услуг в сфере туризма;
- содействие туристкой деятельности и создание благоприятных условий для ее реализации;
- определение и поддержка приоритетных направлений развития туризма в МО «Южно-Курильском городском округе»;
- повышение конкурентоспособности индустрии туризма Южно-Курильского городского округа;
- поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и индивидуального туризма;
- содействие развитию культурно-познавательного туризма, обеспечение доступности объектов культурно-исторического наследия для туристов Южно-Курильского городского округа.
Мероприятие 2. Комплексное развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров по приоритетным видам туризма:
- создание и модернизация туристских объектов (обустройство инфраструктуры объектов историко-культурного, экологического, лечебно-оздоровительного и этнографического туризма на территории МО «Южно-Курильский городской округ» (обустройство зон для оздоровительного и рекреационного туризма в районе 9 км и дач п. Третьяково);
- капитальное строительство, реконструкция и модернизация обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости (включает в себя обустройство зон отдыха: беседки, туалеты, мусорные баки, кострища, а также обустройство базы отдыха в районе озера Лагунного и 13 км, обустройство смотровой площадки в районе 35 км);
- разработка туристско-экскурсионных маршрутов, в том числе специализированных маршрутов для детей, их паспортизация и составление карты-схемы маршрутов, изготовление буклетов, информационной печатной продукции.
Мероприятие 3. Продвижение туристского продукта в МО «Южно-Курильский городской округ» и повышение информированности о нем на туристских рынках:
- организация и проведение информационно- просветительских, деловых и событийных мероприятий, конкурсов (ежегодный муниципальный конкурс «Я-экотурист»), форумов, слетов и акций, направленных на популяризацию и продвижение туристского продукта и внутренних туристских перспективных укрупненных инвестиционных проектов МО «Южно-Курильский городской округ» (ежегодный молодежный форум);
- развитие системы туристской навигации и ориентирующей информации в МО «Южно-Курильский городской округ» (рекламные постеры, аншлаги).
Мероприятие 5. Стимулирование предпринимательских и общественных инициатив через механизм субсидирования и грантовой поддержки:
- грантовая поддержка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на создание и развитие объектов туристской инфраструктуры (в том числе на базе народных художественных промыслов), на стимулирование применения новых технологий, в том числе информационных технологий, экологически устойчивых методов организации туристской деятельности, технологических стандартов для безбарьерного туризма для всех категорий граждан, включая маломобильных (предоставление Гранта на развитие внутреннего, въездного, в том числе этнографического туризма).
Мероприятие 6.Организационные мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности территорий туристско-рекреационных кластеров на территории МО «Южно-Курильский городской округ»:
- формирование представления о МО «Южно-Курильский городской округ» как об округе комфортном и безопасном для пребывания туристов.
Мероприятия Программы будут способствовать эффективной реализации поставленных задач долгосрочного социально-экономического развития МО «Южно-Курильский городской округ» на период до 2025 года в части молодежной политики, а именно создадут условия для стимулирования интереса молодежи к историческому и культурному наследию Южно-Курильского района, защите окружающей среды, межрегиональным молодежным обменам, путем развития системы внутреннего туризма как средства гражданского образования и патриотического воспитания молодежи.
Весь комплекс мероприятий Программы будет способствовать развитию доступной и комфортной туристской среды, повышению качества и конкурентоспособности туристского продукта на внутреннем и мировом рынках и обеспечит условия для стимулирования предпринимательских и общественных инициатив в сфере туризма, в том числе в формате малых форм бизнеса и микропредприятий.
Перечень мероприятий по годам реализации Программы представлен в приложении № 1.
4. Характеристика мер правового регулирования
муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной Программы регламентируется федеральным и региональным законодательством.
На момент принятия муниципальной Программы дополнительных мер правового регулирования на территории МО «Южно-Курильский городской округ» для достижения целей муниципальной Программы не требуется.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
При разработке нормативных правовых актов их содержание будет основываться на те мероприятия, которые запланированы в настоящей Программе.
Наряду с этим, планируется внесение изменений в нормативные правовые акты, связанные с внесением изменений в настоящую Программу.
Раздел 5. Перечень целевых индикаторов (показателей)
муниципальной программы.
Индикаторы (показатели) муниципальной Программы учитываются на основе статистической, справочной и аналитической информации федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления в количественном, в процентном отношении с квартальной и годовой периодичностью за отчетный период.
Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении № 2 к Программе.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение реализации Программы формируются за счет средств бюджета Сахалинской области, консолидированного бюджета муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» и внебюджетных источников.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы составит всего 93115,27 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год – 10000,10 тыс. рублей;
2020 год – 22121,22 тыс. рублей;
2021 год – 22151,51 тыс. рублей;
2022 год – 9710,61 тыс. рублей;
2023 год – 9710,61 тыс. рублей;
2024 год – 9710,61 тыс. рублей;
2025 год – 9710,61 тыс. рублей.
из них:
– средства областного бюджета – 77700,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год – 9900,1 тыс. рублей;
2020 год – 21900,0 тыс. рублей;
2021 год – 21900,0 тыс. рублей;
2022 год – 6000,0 тыс. рублей;
2023 год – 6000,0 тыс. рублей;
2024 год – 6000,0 тыс. рублей;
2025 год – 6000,0 тыс. рублей.
– средства местного бюджета – 21892,47 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год – 3150,01 тыс. рублей;
2020 год – 3150,01 тыс. рублей;
2021 год – 3150,01 тыс. рублей;
2022 год – 3110,61 тыс. рублей;
2023 год – 3110,61 тыс. рублей;
2024 год – 3110,61 тыс. рублей;
2025 год – 3110,61 тыс. рублей.
– внебюджетные средства – 4 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год – 600,0 тыс. рублей;
2020 год – 600,0 тыс. рублей;
2021 год – 600,0 тыс. рублей;
2022 год – 600,0 тыс. рублей;
2023 год – 600,0 тыс. рублей;
2024 год – 600,0 тыс. рублей;
2025 год – 600,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на очередной финансовый год либо его корректировке в текущем финансовом году, исходя из возможностей местного и областного бюджетов.
Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы является отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики МО «Южно-Курильский городской округ» (далее – Отдел).
Ресурсное обеспечение с разбивкой по мероприятиям и годам реализации Программы представлено в приложении № 3.
Раздел 7. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей
муниципальной программы.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится на основе системы целевых индикаторов. Целевые индикаторы реализации Программы, а также показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижения намеченных в рамках Программы целей за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.
Социальный эффект реализации Программы будет выражен в создании дополнительных рабочих мест и повышении занятости населения. Рост количества туристических предприятий неизменно приведет к созданию новых рабочих мест не только на данных предприятиях, но и в сопутствующих отраслях. Успешная реализация инвестиционных проектов с точки зрения социального эффекта также будет выражена в создании новых рабочих мест в туристической отрасли.
Предлагаемые мероприятия позволят увеличить численность туристов лечебно-оздоровительного комплекса, численность туристов экологического направления, всего дополнительный поток туристов – 5000 человек, Прямой экономический эффект от реализации мероприятий Программы:
Дополнительные рабочие места – 30 человек.
Доход от оказания туристских услуг – 33625,6 тысяч рублей к 2025 году, налоги во все уровни бюджетов – 2040,6 тысяч рублей к 2025 году.
Экологические последствия будут выражены в мероприятиях, направленных на развитие экологического туризма, предусматривающих обустройство наиболее посещаемых природных мест и организацию очистки территорий от мусора, тем самым способствуя улучшению экологической ситуации. В целом реализация всех намеченных программных мероприятий не влечет негативных последствий на экологическую ситуацию на территории городского округа.
Рост пакетных туров, включающих перелет, трансфер, проживание, питание и экскурсионные программы, это важнейший из стимулов роста внутреннего и въездного туризма. Такие туры - не только комфортный, но и выгодный вариант путешествий, который позволяет экономить от 30 до 50% затрат по сравнению с самостоятельной поездкой.
Однако дальнейшее распространение практики формирования пакетных туров внутреннего туризма ограничено отсутствием достаточного количества средств размещения с емкостью более 300 номеров, что в свою очередь также приводит к отсутствию целесообразности организации чартерных авиарейсов по внутренним туристским направлениям.
Наиболее насущными проблемами, негативное влияние на развитие туристско-рекреационного комплекса, являются:
- отставание темпов модернизации и создания транспортной и инженерной инфраструктуры (в том числе сети электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, связи, обеспечивающая инфраструктуры пляжей, реконструкция улиц, очистные сооружения, дноуглубление и берегоукрепление), что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу;
- отставание уровня развития туристской инфраструктуры от темпов роста туристского интереса к территории (недостаточность, отсутствие средств размещения и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, несоответствие придорожной инфраструктуры современным потребностям туристов, неудовлетворительное состояние и недостаточное количество смотровых площадок);
- отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов (например, проектное финансирование) с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;
- недостаточное качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров;
- недостаточно интенсивное продвижение Курильских островов как привлекательного направления для туристов;
- устаревание парка туристских средств передвижения, а также маломерных и прогулочных судов, недостаточное их количество для удовлетворения потребительского спроса, особенно в пиковые сезоны с высокой интенсивностью турпотока.
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам относятся:
- сокращение объемов финансирования из федерального и областного бюджетов, вызванное неблагоприятной ситуацией в экономике Российской Федерации, вследствие чего может усилиться бюджетный дефицит;
- изменение приоритетов государственной политики;
- возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, связанной с ростом инфляции и кризисом банковской системы;
- возможность наступления природной, технологической или экологической катастроф, вероятность которых полностью исключать нельзя при реализации проектов по любому виду строительства и вводу в эксплуатацию, в этом случае потребуются дополнительные ресурсы для ликвидации их последствий;
- ужесточение санкционных мер, которые могут оказывать значительное влияние как на потребительское поведение на рынках внутреннего и въездного туризма, так и изменить направления, объем и интенсивность инвестиций в сферу туризма.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
– мониторинга реализации мероприятий Программы;
– представление отчетности по Программе;
– корректировки мероприятий Программы;
– информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о мерах государственной поддержки, оказываемых в рамках Программы;
– мониторинга эффективности бюджетных вложений в Программу.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы – отделом культуры, спорта, туризма и молодежной политики муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
– организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
– проводит оценку эффективности хода реализации Программы;
– ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет информацию о результатах реализации муниципальной Программы по форме, утвержденной Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МО «Южно-Курильский городской округ»:
а) в министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области;
б) в отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики МО «Южно-Курильский городской округ»;
в) в контрольно-счетную палату МО «Южно-Курильский городской округ»;
– готовит годовой отчет, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, о реализации муниципальной Программы, в том числе с указанием информации в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Южно-Курильский городской округ» и предоставляет его:
а) в министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области;
б) в отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики МО «Южно-Курильский городской округ»;
в) в контрольно-счетную палату МО «Южно-Курильский городской округ».
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора Сахалинской области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности хода реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Раздел 8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет).
Оценка эффективности муниципальной программы и подпрограммы определяется:
1. на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей);
2. степени реализации мероприятий;
3. степени соответствия запланированному уровню расходов.
Расчет показателей эффективности
муниципальной программы (подпрограммы)
1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя) рассчитывается по следующим формулам:
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДi = ЗИфi / ЗИпi;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДi = ЗИпi / ЗИфi,
где:
СДi - степень достижения планового значения индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы);
ЗИфi - значение индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗИпi - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы).
Если СДi>1 то значение СДi принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
СД = ∑ СДi /N
где:
СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограмм);
N - число индикаторов (показателей) в муниципальной программе (подпрограмме).
2. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, в общем количестве мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, по следующей формуле:
СРм = ∑ Мф / Мп,
где:
СРм - степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Мф - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации муниципальной программы.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых значений индикаторов (показателей), считается выполненным в полном объеме, если степень достижения планового значения индикатора (показателя) муниципальной программы составляет более 0,95 от запланированного, согласно расчету, приведенному в пункте 2.1 настоящей Методики.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используются несколько индикаторов (показателей), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений индикаторов к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление контрольного события (событий) и/или достижение непосредственного результата (оценка проводится экспертно).
3. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается как отношение кассовых расходов бюджета муниципального образования, произведенных в отчетном году, к их плановым значениям по следующей формуле:
ССур = Рк / Рп,
где:
ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (подпрограммы);
Рк - кассовые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
Рп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
2.4. Показатель эффективности муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:
ПЭ = (СД + СРм + ССур) / 3,
где:
ПЭ - показатель эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы);
СРм - степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (подпрограммы).
2.5. При наличии подпрограмм в муниципальной программе, рассчитывается показатель комплексной эффективности муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
ПКЭ =∑ ПЭ/К
где:
ПКЭ - показатель комплексной эффективности муниципальной программы;
К - количество подпрограмм, включая муниципальную программу при наличии в ней мероприятий, не входящих в перечень мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
Оценка показателей эффективности
муниципальной программы (подпрограммы)
Показатель эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показатель комплексной эффективности муниципальной программы, а также показатели, оцениваются согласно пороговым значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность муниципальной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.
Приложение № 2
к муниципальной Программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ»
от 17.12.2018г. № 1284
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
№ п/п Вид нормативного правового акта Основные положения нормативного правового акта Разработчик нормативного правового акта Ожидаемые сроки принятия
Муниципальная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2019-2025 годы»
1. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов. Управление Президента по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Принят
2. Распоряжение Правительства
Российской Федерации
от 13.02.2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года» Обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития, направленного на сокращение различий в уровне и качестве жизни населения, ускорение темпов экономического роста и технологического развития. Министерство экономического развития Российской Федерации принят
2. Постановление администрации МО «Южно-Курильский городской округ» «Об утверждении о ежегодном муниципальном конкурсе туристических рассказов «Я – экотурист» Цель проведения конкурса: развитие экологической и туристической культуры на территории МО «Южно-Курильский городской округ», привлечение внимания населения к вопросам охраны дикой природы, воспитание чувства гордости за природное наследие ОКСТМП 09.07.2018 № 670
3. Постановление администрации МО «Южно-Курильский городской округ» «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию лечебно-оздоровительного туризма рекреационного назначения, созданию необходимой туристской инфраструктуры с учетом минимизации экологической нагрузки на территории МО «Южно-Курильский городской округ» на период 2019 – 2025 гг.» Создание зон лечебно-оздоровительного туризма рекреационного назначения и разработка Правил организации туризма и отдыха лечебно-оздоровительных территорий на территории МО «Южно-Курильский городской округ» ОКСТМП Январь 2019
4. Постановление администрации МО «Южно-Курильский городской округ» «Об утверждении Положения о проведении муниципального конкурса творческих работ среди учащихся 2-10 классов в образовательных учреждениях МО «Южно-Курильский городской округ» «Юные таланты 2019» Конкурс проводится с целью выявления одарённых детей, поддержки и развития культурных традиций в области художественно-изобразительного, литературного творчества ОКСТМП Январь 2019
5. Постановление администрации МО «Южно-Курильский городской округ» «Об утверждении Порядка предоставления Гранта в форме субсидии на поддержку инициативы в развитии туристического продукта» на территории МО «Южно-Курильский городской округ» Поддержка инициативы и развитие внутреннего туризма, въездного туризма, экологического туризма, спортивного туризма, рекреационного туризма, лечебно-оздоровительного и самодеятельного туризма ОКСТМП Январь 2019
 
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
№ п/пВид нормативного правового актаОсновные положения нормативного правового актаРазработчик нормативного правового актаОжидаемые сроки принятия
 Муниципальная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2019-2025 годы»
1.Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017              № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.Управление Президента по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связиПринят
2.Распоряжение Правительства
Российской Федерации
от 13.02.2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года»
Обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития, направленного на сокращение различий в уровне и качестве жизни населения, ускорение темпов экономического роста и технологического развития.Министерство экономического развития Российской Федерациипринят
2.Постановление администрации МО «Южно-Курильский городской округ» «Об утверждении о ежегодном муниципальном конкурсе туристических рассказов «Я – экотурист»Цель проведения конкурса: развитие экологической и туристической культуры на территории МО «Южно-Курильский городской округ», привлечение внимания населения к вопросам охраны дикой природы, воспитание чувства гордости за природное наследиеОКСТМП09.07.2018 № 670
3.Постановление администрации МО «Южно-Курильский городской округ» «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию лечебно-оздоровительного туризма рекреационного назначения, созданию необходимой туристской инфраструктуры с учетом минимизации экологической нагрузки на территории МО «Южно-Курильский городской округ» на период 2019 – 2025 гг.»Создание зон лечебно-оздоровительного туризма рекреационного назначения и разработка Правил организации туризма и отдыха лечебно-оздоровительных территорий на территории МО «Южно-Курильский городской округ»ОКСТМПЯнварь 2019
4.Постановление администрации МО «Южно-Курильский городской округ» «Об утверждении Положения о проведении муниципального конкурса творческих работ среди учащихся 2-10 классов в образовательных учреждениях МО «Южно-Курильский городской округ» «Юные таланты 2019»Конкурс проводится с целью выявления одарённых детей, поддержки и развития культурных традиций в области художественно-изобразительного, литературного творчестваОКСТМПЯнварь 2019
5.Постановление администрации МО «Южно-Курильский городской округ» «Об утверждении Порядка предоставления Гранта в форме субсидии на поддержку инициативы в развитии туристического продукта» на территории МО «Южно-Курильский городской округ»Поддержка инициативы и развитие внутреннего туризма, въездного туризма, экологического туризма, спортивного туризма, рекреационного туризма, лечебно-оздоровительного и самодеятельного туризмаОКСТМПЯнварь 2019
 
Авторы:Андрей Киселев