Величайшим изобретением человечества, безусловно, является колесо. Именно колесо вывело цивилизацию на столбовую дорогу прогресса. Вторым величайшим достижением человеческой мысли стало изобретение … велосипеда. Вряд ли кто-нибудь будет с этим спорить...? Многие из нас с теплотой и лаской вспоминают своего первого маленького норовистого железного пони «Орленка», «Школьника», который часто брыкался, сбрасывая юного седока из седла, набивая ему шишки и ссадины. Далеко в прошлом остались эти милые сердцу раритеты.
Цивилизация шагнула перед. Не забыла она (цивилизация) и своего чада – велосипеда! Космические технологии затронули и велосипед: карбоны, пиньоны, планетарки, трансмиссии, сквозные втулки, гидравлические тормоза и многое другое превращают велосипед в легкий, надежный, удобный спортивный снаряд, позволяющий держать своего ездока в тонусе, силе и красоте. И никакие тренажеры не могут сравниться с велосипедом по объему эмоций от пробегающих мимо картин природы, свежего воздуха, общения с братьями по хобби.
На своем примере я полностью ощутил всю прелесть велосипеда. С детства я не расставался со своим железным другом. Вот и этим летом будучи в Севастополе, первым делом купил велосипед и захотел проехать какой-нибудь не очень сложный маршрут. И начал тренировки, привыкая к жаре и нагрузкам. Велосипед оказался вполне приличным, с моим одноклассником, мастером спорта, велосипедистом Володей Голиковым (не виделись 50 лет, до сих пор гоняет с учениками) кое-что поменяли, отрегулировали, мастер дал много бесценных советов. Спасибо Друг!
Купив билет Москва-Сахалин понял, вот маршрут: Севастополь – Москва! Примерно 2000 км за 25 дней. Вперед! В Севастополе я каждый день наматывал по 30-40 км по холмистому рельефу, приходя к пониманию, что готов к большим переходам.
И я поехал! Попрощался с родными, друзьями и началась кочевая жизнь, полная приключений. Трасса пролегала по скоростной дороге, сначала это была «Таврида» до Керчи, Керченский мост и дальше по М-4, с кратковременными съездами на альтернативные дороги. Рекорды скорости мне были не нужны и ехал я со средней скоростью 15 км в час, иногда больше, иногда меньше, в зависимости от рельефа. В день проезжал в среднем по 100 км, в зависимости от погоды. Дожди и жару пережидал под мостами и деревьями. Ночевал в палатке.
У меня не было интернета, только три раза в гостиницах пополнял карту, связь со штабом (сестрой) держал по телефону.
В копилке путешествия оказались пересечение Крыма, Краснодарского края, Ростовской, Липецкой, Тульской, Московской областей и ,собственно, Москвы. Москва – это отдельное приключение!
Забавно, что на последней сто километровке ДПС сняла меня с дистанции, нельзя, говорят, по М-4, выписали штраф 800 рублей, посадили в подвернувшийся грузовичок и отправили в Москву до Хованского кладбища. График путешествия был нарушен, пришлось ехать по Москве в многорядном потоке автомобилей и въехать на Красную Площадь в своем потрепанном виде. Так я миновал, Слава Богу, Лобное место, Мавзолей, по Лубянке доехал до ВДНХ, конечной точке моего путешествия, где меня приютили друзья- путешественники по Кунаширу.
В путешествии я вел дневник, фотографировал. Я понял, как много прекрасных людей. Огромная им благодарность за доброту и заботу!
На Кунашире есть все условия для развития велосипедного спорта и велотуризма. К сожалению, у нас нет вело мастерской и много велосипедов уходят в утиль из-за малых поломок, хотя на них еще можно было бы кататься и кататься. Надо помнить, что на дешевом велосипеде у вас моментально появятся восьмерки, люфты, ржавчина и прочие «прелести» дешевизны, а ремонт и обслуживание потребуют больших средств и времени.
В моих планах продолжить тренировки и проехаться по Китаю.
Ударим велопробегом по пьянству и разгильдяйству!
Г. Кулинский