вт, 21 май
18:38
Южно-Курильск
+5 °С, дождь

ОДА ВЕЛОСИПЕДУ

27 ноября 2023, 15:01Культура
Фото:

О своем путешествии на велосипеде газете «На рубеже» рассказал житель о. Кунашир Георгий Кулинский.

Величайшим изобретением человечества, безусловно, является колесо. Именно колесо вывело цивилизацию на столбовую дорогу прогресса. Вторым величайшим достижением человеческой мысли стало изобретение … велосипеда. Вряд ли кто-нибудь будет с этим спорить...? Многие из нас с теплотой и лаской вспоминают своего первого маленького норовистого железного пони «Орленка», «Школьника», который часто брыкался, сбрасывая юного седока из седла, набивая ему шишки и ссадины. Далеко в прошлом остались эти милые сердцу раритеты.

Цивилизация шагнула перед.  Не забыла она (цивилизация) и своего чада – велосипеда! Космические технологии затронули и велосипед: карбоны, пиньоны, планетарки, трансмиссии, сквозные втулки, гидравлические тормоза и многое другое превращают велосипед в легкий, надежный, удобный спортивный снаряд, позволяющий держать своего ездока в тонусе, силе и красоте. И никакие тренажеры не могут сравниться с велосипедом по объему эмоций от пробегающих мимо картин природы, свежего воздуха, общения с братьями по хобби.

         На своем примере я полностью ощутил всю прелесть велосипеда. С детства я не расставался со своим железным другом. Вот и этим летом будучи в Севастополе, первым делом купил велосипед и захотел проехать какой-нибудь не очень сложный маршрут. И начал тренировки, привыкая к жаре и нагрузкам. Велосипед оказался вполне приличным, с моим одноклассником, мастером спорта, велосипедистом Володей Голиковым (не виделись 50 лет, до сих пор гоняет с учениками) кое-что поменяли, отрегулировали, мастер дал много бесценных советов. Спасибо Друг!

         Купив билет Москва-Сахалин понял, вот маршрут: Севастополь – Москва! Примерно 2000 км за 25 дней. Вперед!  В Севастополе я каждый день наматывал по 30-40 км по холмистому рельефу, приходя к пониманию, что готов к большим переходам.

         И я поехал! Попрощался с родными, друзьями и началась кочевая жизнь, полная приключений. Трасса пролегала по скоростной дороге, сначала это была «Таврида» до Керчи, Керченский мост и дальше по М-4, с кратковременными съездами на альтернативные дороги. Рекорды скорости мне были не нужны и ехал я со средней скоростью 15 км в час, иногда больше, иногда меньше, в зависимости от рельефа. В день проезжал в среднем по 100 км, в зависимости от погоды. Дожди и жару пережидал под мостами и деревьями. Ночевал в палатке.

         У меня не было интернета, только три раза в гостиницах пополнял карту, связь со штабом (сестрой) держал по телефону.

         В копилке путешествия оказались пересечение Крыма, Краснодарского края, Ростовской, Липецкой, Тульской, Московской областей и ,собственно, Москвы. Москва – это отдельное приключение!

         Забавно, что на последней сто километровке ДПС сняла меня с дистанции, нельзя, говорят, по М-4, выписали штраф 800 рублей, посадили в подвернувшийся грузовичок и отправили в Москву до Хованского кладбища. График путешествия был нарушен, пришлось ехать по Москве в многорядном потоке автомобилей и въехать на Красную Площадь в своем потрепанном виде. Так я миновал, Слава Богу, Лобное место, Мавзолей, по Лубянке доехал до ВДНХ, конечной точке моего путешествия, где меня приютили друзья- путешественники по Кунаширу.

         В путешествии я вел дневник, фотографировал. Я понял, как много прекрасных людей. Огромная им благодарность за доброту и заботу!

         На Кунашире есть все условия для развития велосипедного спорта и велотуризма. К сожалению, у нас нет вело мастерской и много велосипедов уходят в утиль из-за малых поломок, хотя на них еще можно было бы кататься и кататься. Надо помнить, что на дешевом велосипеде у вас моментально появятся восьмерки, люфты, ржавчина и прочие «прелести» дешевизны, а ремонт и обслуживание потребуют больших средств и времени.

         В моих планах продолжить тренировки и проехаться по Китаю.

         Ударим велопробегом по пьянству и разгильдяйству!

                                                         Г. Кулинский