Детский туризм – эффективное средство гармоничного развития дошкольников. С 5-6 лет дети участвуют в экскурсиях, целевых пеших прогулках, походах, экспедициях.
Проблема реализации детского туризма в дошкольном учреждении актуальна на сегодняшний день. Считаю, что в перспективе детско-юношеский туризм может и должен стать одним из приоритетных направлений туризма в России, а начальное овладение навыками пешего туризма в дошкольном возрасте позволит прививать ребятам культуру здорового образа жизни.
Уникальность детского туризма заключается в том, что им можно заниматься в любое время года. Это способствует снижению простудных заболеваний, повышению уровня физической и двигательной подготовленности детей, а также решает ряд проблем их психического здоровья.
Туризм – благоприятная основа для развития таких интегративных качеств личности ребенка, как физическое развитие (у старшего дошкольника сформированы основные физические качества, потребность в двигательной активности, в соблюдении элементарных правил здорового образа жизни), любознательность и активность (ребенок любит экспериментировать, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире).
Вот и в нашем детском саду «Рыбка» провели игровую образовательную ситуацию с экспериментальной деятельностью «О чём рассказывают камни».
Для занятия были созданы необходимые игровые, учебно-материальные и эстетические условия. НОД включило в себя организационную, основную и заключительную части. Все дети были объединены единым сюжетом, игрой «Я – турист», «Я – исследователь земных недр».
Дети продолжили знакомство с островом Кунашир, познакомились с профессией геолога и отправились в экспедицию под песню «Вместе весело шагать по просторам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).
В лаборатории исследовали камни (морскую гальку, каменный уголь, мел, керамзит, песок), познакомились с их свойствами.
Воспитатель МБДОУ «Рыбка» Н. И. Любчик