На Южных Курилах поздравили учителей

На Южных Курилах поздравили учителей

Накануне Дня учителя в районном доме культуры Южно-Курильска прошло тожественное мероприятие, посвященное этому замечательному празднику. Всех педагогических работников поздравили вице-мэр по социальным вопросам Наталия Савочкина и и. о. начальника отдела образования Светлана Семыкина, депутат собрания Арменак Урурмянц.

Лучшие педагоги района были награждены почетными грамотами и благодарственными письмами от министерства образования Сахалинской области, администрации Южно-Курильского городского округа и районного отдела образования.

Поздравление учителей

Flickr Album Gallery Powered By: WP Frank

«Учителями славится Россия…»

Учитель – это человек, ведущий в мир знаний, это друг и наставник. Благодаря педагогам наши дети получают новые знания, открывают в себе новые способности и развивают свои таланты. Это одна из сложных, но благородных профессий.

В Южно-Курильском районе работают пять школ: СОШ пгт Южно-Курильск, Центр образования пгт Южно-Курильск, СОШ с. Малокурильское, СОШ с. Крабозаводское, СОШ с. Дубовое. В них обучаются 1118 учащихся.

Всего в системе образования работают 162 педагогических работника, из них в школах – 85 человек. Среди них есть и молодые специалисты – в школах района работают 4 педагога.

Также свою трудовую деятельность продолжают и ветераны педагогического труда. Например, в средней школе с. Дубовое работает Перевалова Наиля Давлеевна, в этом году к ней в первый класс пришло шесть учеников. Работать учителем она начала в 1961 году в посёлке Серноводске. За эти почти 60 лет она вырастила несколько поколений детей.

СОШ с. Дубовое

Flickr Album Gallery Powered By: WP Frank

Накануне праздника мы поговорили с учителями из разных школ, с разным опытом работы об их профессии, учениках и методиках преподавания.

 Как привить вкус к хорошей литературе

Елена Плетнева более 30 лет работает в Крабозаводской средней школе учителем русского языка и литературы. Она воспитала несколько поколений, многие её ученики пошли по её стопам – стали учителями. Кстати, свой выбор профессии она также связывает с любовью к учителю. У неё огромный опыт работы, и сегодня она рассказала нам о своей педагогической деятельности и о том, как приобщить детей к чтению.

Елена Ивановна родилась в городе Стаханове, в Луганской области (Украина), училась в Сумском пединституте, работала учителем русского языка и литературы. В 1987 году судьба привела её на Шикотан. После землетрясения, в 1994 году, она уехала с острова, думала, что навсегда, но спустя полгода вернулась.

– Мне всегда нравилась филология и очень нравилась учительница русского языка и литературы, которая смогла увлечь меня своим предметом. Мне казалось, что быть учителем так легко, я не знала, какой громадный труд стоит за этой легкостью, – рассказывает Елена Ивановна.

– Вы помните своих первых учеников? Поддерживаете с ними отношения?

– Да, первый выпуск никогда не забудется. Раньше я часто приезжала в Украину, и мы встречались, у нас сохранились теплые отношения, мы стали друзьями. Каждый раз они передают мне приветы. Мои первые ученики стали педагогами, знаю, что двое работают директорами школ. А здесь, на Шикотане, уже учу детей моих первых учеников.

– Сейчас вы являетесь классным руководителем?

– Нет, я выпустила свой класс два года назад, и те дети стали для меня настолько близкими и родными, что после них мне тяжело брать какой-то класс, заново привыкать. К тому же я понимаю, что не могу дать им то, что может дать молодой учитель. Ведь классное руководство – это большая ответственность, нужно много времени проводить с детьми, быть почти постоянно вместе с ними.

– Дети нынешнего поколения и того времени слишком разные?

– Меняются времена. Меняемся и все мы. Ученики стали другими.

У сегодняшних учеников другие интересы, следовательно, к ним нужен и другой подход. То, что работало раньше, сегодня не помогает. Раньше дети могли просто слушать, сегодня им необходимо слышать, видеть и пробовать, тогда и будет результат. Поэтому сейчас мы активно используем интерактивные доски, наглядные материалы. Но при этом они такие же наивные, смешные, непослушные. Они по-своему интересны. Я считаю, что главная задача учителя была и есть – видеть сверкающие глаза счастливых детей, верить, что ты сможешь подарить им что-то хорошее, и чтобы они тебе верили.  Но трудно каждый день видеть счастливые глаза ребенка, если у него недельная нагрузка с уроками и подготовкой домашнего задания больше 40 часов.  Если ответственные ученики до полуночи сидят над домашним заданием-значит, что-то не то «в королевстве». Современные школьники перегружены. И чем больше мы их нагружаем, тем меньше отдача.

– Что касается ваших дисциплин, современные дети менее грамотны?

– Да, как это ни печально. Современные дети без усилий осваивают планшеты, телефоны, компьютерные игры, но при такой кажущейся сообразительности вникнуть в смысл прочитанного, грамотно изложить свои мысли им сложно. Возможно, сказывается то, что дети сейчас в общении друг с другом сокращают многие слова, заменяют их смайлами, меньше читают.

К сожалению, с введением тестовой системы аттестации, монологическая речь учащихся не развита.

– Пишут ли Ваши ученики стихи, рассказы?

– Раньше писали, сейчас – нет. Четыре-пять лет назад у нас был ученик Влад Василенко, он увлекся рэпом, начал писать, достаточно интересно. Раньше дети писали рассказы, приносили целые тетради со своими произведениями!

– Вы говорите, что дети стали меньше читать, а как Вы стараетесь заинтересовать чтением?

 – Современному поколению, как мне кажется, интересно то, что представляет практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Поэтому и задача учителя- не только дать определенную сумму знаний, но показать практическую ценность литературы и русского языка. Дети, которые любят читать, умеют думать, анализировать, они грамотнее своих сверстников и поэтому вырастают более успешными людьми. Это ли не аргумент и мотивация для современного школьника? – Быть успешным. Родители тоже сетуют на то, что дети не читают. Мне хочется обратиться к родителям. Заставлять ребенка читать, когда в доме нет книг и сами родители не увлекаются чтением, будет просто лукавство. Любовь к чтению можно привить с личного примера. Нельзя наказывать чтением.

– Что Вы советуете читать, помимо школьной литературы?

– У нас есть список литературы «100 книг». Это звучит очень официально, но эти книги должен прочитать каждый ученик. Прочитать, чтобы понимать общество, в котором живешь, понимать шутки, распознавать модели поведения. В списке есть произведения, которые, на мой взгляд, незаслуженно были выведены из школьной программы. Например, «Сын полка» В. Катаева, «Сын артиллериста»» К. Симонова, «Молодая гвардия» А. Фадеева.  А вообще, пусть ребенок читает, что ему нравится, главное, чтобы у него была мотивация к чтению.

– Что бы Вы пожелали своим коллегам в профессиональный праздник?

– Здоровья, терпения, доброты к детям, друг к другу и, главное, чтобы каждый учитель не стоял на месте, продолжал учиться. Ведь тогда и нашим ученикам будет с нами интересно, и мы не будем чувствовать себя выброшенными за борт корабля, который всегда идет только вперед. И ещё нужно уметь отдыхать, тогда и работа будет в удовольствие!

 

 «Главное – любить детей»

35 лет в школе работает и Любовь Михайловна Шушакова, учитель начальных классов южно-курильской средней школы. В этом году у неё произошло два больших события: её ученики повзрослели и перешли в 5 класс, а она познакомилась со своими первоклассниками. Сейчас в её классе 29 человек.

Любовь Михайловна родом из Саратовской области. Там же она проработала педагогом 20 лет в одной школе, в одном кабинете. И вот уже 15 лет учит и воспитывает маленьких южнокурильчан.

– Как Вы находите общий язык с первоклассниками, привыкли ли дети к учебному процессу?

Ребята привыкли и ко мне, и друг к другу, им нравятся как уроки, так и внеурочная деятельность. Самое трудное – это сплочение детского коллектива, ведь класс – это большая семья, и у каждого ребенка свой характер. К тому же в школу приходят не только дети, но и их родители, с ними тоже нужно общаться, работать. Для родителей мы проводим собрания и консультации. Я стараюсь разнообразить свои уроки, беру дополнительную информацию из разных источников. У нас есть мультимедийный проектор, интерактивная доска – есть всё, что может помочь сделать наши занятия интересными и увлекательными.

– Нужна ли подготовка к школе, и что, на Ваш взгляд, необходимо прежде всего?

– Подготавливать ребенка нужно обязательно. Во-первых, ребенок должен уметь правильно держать ручку, во-вторых, знать счет до 10 и обратно. Необязательно, что дети должны уметь читать, мы их этому научим, главное, чтобы у них было желание и интерес. Кроме этого, ребенок должен знать, что в школе есть свои правила поведения, которые необходимо соблюдать.

– Что главное в профессии учителя?

– Самое главное – это любить детей. Можно получить и два, и три диплома, но без любви работать с детьми не получится. Нужно уметь находить с ними взаимопонимание, уметь их слушать и слышать, а ещё творчески подходить к процессу обучения. Учителя начальных классов порой чувствуют себя артистами, ведь мы обучаем, играя, к нам иногда герои из сказок приходят на занятия.

– Ваши пожелания коллегам.

– Своим коллегам я хотела бы пожелать творческих успехов, сказать им спасибо за их доброту и отзывчивость. Ещё хочу сказать спасибо своим ученикам, благодаря им я становлюсь мудрее.

Стоит отметить, что Любовь Михайловна старается повышать свою квалификацию, проходит разнообразные курсы. Она готовит своих детей к олимпиадам и конкурсу «Новые имена», где её подопечные всегда занимают призовые места. Более 10 лет она руководит летним оздоровительным лагерем. Награждена многочисленными грамотами и благодарственными письмами.

«Любовь учеников – высшая для меня награда»

В школах нашего района работают молодые специалисты, одна из них – Кристина Мухамеджанова, учитель начальных классов Малокурильской средней школы. Сейчас она обучает второклассников, в её классе 19 человек. Кристина Игоревна пришла работать в школу недавно, в начале этого года.

Отрадно, что молодой педагог училась в малокурильской школе, после её окончания поступила в педагогический колледж. Сейчас Кристина Мухамеджанова получает заочно высшее педагогическое образование.

– Что повлияло на Ваш выбор профессии?

– Я очень добрый человек, люблю детей. Мне нравится наблюдать, как растут дети, как они учатся, получают знания.

– Помните свой первый урок?

– Это был предмет – окружающий мир. Я боялась: меня настораживала реакция детей, родителей, как меня примут коллеги. Ведь мне предстояло учить первоклассников, находить с ними общий язык, дружить с ними. Но опасения оказались напрасными. Дети встретили меня хорошо, уже на первых уроках им было интересно, слушали меня, как говорится, с открытыми ртами. И сегодня их любовь, уважение, привязанность – самая высшая для меня награда и похвала.

– С какими трудностями Вы столкнулись, как их преодолели?

– В первую очередь, были проблемы с дисциплиной. Порой мне казалось, что у меня ничего не получается. И тогда я стала применять свои методики. Например, в 1 классе нельзя ставить оценки, и тогда мои дети за хорошее поведение стали получать звездочки, я стала их мотивировать. В конце недели мы их подсчитываем, и у кого больше, тот получает грамоту или медаль.

– Какие формы преподавания Вы используете в своей работе?

– Я адаптирую методики под себя и своих детей, ищу разные формы, видеоуроки, готовлю презентации для уроков. Детям это нравится, занятие получается разнообразным.

– Есть ли у Вас пример для подражания?          

– В школе у меня есть наставник, к которому я могу обратиться за советом, помощью, который может прийти на мои уроки, после этого дать мне какие-то рекомендации. А вообще все коллеги являются для меня примером, я могу подойти к любому, все обязательно помогут, никто не откажет.

– Ваши пожелания своим коллегам.

– Терпения и крепкого здоровья!

В. Харитонова

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *